ТОП-10. Что нужно учесть при создании сайта интернет-магазина?
Перед тем как заказать создание интернет-магазина, необходимо понимать особенности этого метода торговли. Поиск клиентов через интернет и работа с ними в сети не позволяет контактировать с человеком напрямую, поэтому потерять клиента ещё до того, как ты понял, что его не устраивает – вполне реально.
Современные пользователи избалованы предложениями, поэтому, сталкиваясь с сайтами, где им что-то не нравится, они, скорее всего, уйдут в другой интернет-магазин, не сильно отличающийся ассортиментом товаров, но где будет всё просто и понятно, и где они смогут совершить все действия прямо сейчас.
Не говоря о чисто технических данных, как оптимизация, скорость загрузки, стабильная работа, наличие мобильной версии, давайте сверимся с тем, что должен иметь хороший интернет-магазин, чтобы он работал как часы, постоянно приводя новых клиентов и принося, соответственно, доход:
- Красочно оформленный подробный каталог. Текст под лотами должен быть лаконичен и сопровождаться профессиональными фотографиями со всеми видами (сверху, сбоку и т.д.).
- Корзина. Некорректно работающая корзина приведёт к перебоям, а значит, человек не сможет оформить свою покупку.
- Условия оплаты. Покупателю должна быть предоставлено понятное описание системы оплаты. Клиенты положительно реагируют, если сделка защищена. Иначе пользователи будут неохотно вносить данные своих карточек, и продажи упадут.
- Условия доставки. Кроме указания способа доставки, в этом элементе должен присутствовать калькулятор, если доставка платная, и карта.
- Система фильтров. Посетитель не будет час блуждать по интернет-магазину, если поиск и фильтры плохо настроены – он просто уйдёт.
- Компенсация за регистрацию. Клиенты не любят регистрироваться без особой нужды. Он хочет быстро оформить, заплатить и пойти по своим делам. Предложите за регистрацию приятный подарок или небольшую скидку.
- Виджеты и плагины. Клиента необходимо консультировать. Желательно, чтобы в интернет-магазине был свой онлайн-чат и понятная форма обратной связи. Сюда же входят всевозможные калькуляторы.
- Контактные данные. При составлении навигации обратите внимание, чтобы этот элемент был сразу виден. Желательно, чтобы присутствовала карта с обозначением головного офиса и филиалов, а также с маршрутами, по которым человек может попасть в офис на общественном транспорте или на автомобиле.
- Отзывы. Большинство людей продолжают выбирать товар, ориентируясь на прочитанные отзывы. Следите за тем, чтобы они были объективны.
- Новостной блок. Часто покупателей интересует не только товар, но и какая-то тематика в целом, и создание уникального контента окупится сторицей увеличением лояльности покупателя.
Если над созданием сайта интернет-магазина поработала профессиональная WEB-студия, все эти пункты будут присутствовать.
Почему заказать создание интернет-магазина вне веб-студии – провальная затея?
На просторах Интернета не счесть различных видео-уроков и материалов о том, как можно самостоятельно, пользуясь конструкторами, сделать себе свой интернет-магазин. Однако заказать создание сайта интернет-магазина группе фрилансеров или делать его самостоятельно – идея, которая, скорее всего, обернётся потерей времени.
Во-первых, любую задачу должны решать специалисты, а желательно – группа специалистов. Они могут предложить клиенту не только опыт, но и свои связи. К примеру, подсказать проверенный хостинг. Кроме того, в случае возникновения проблемы вы сможете обратиться к конкретному специалисту, будь то программист, дизайнер или менеджер.
Заказать создание интернет-магазина профессионалам – правильное решение, потому что они не только осведомлены, как нужно делать, но и знают, как делать ни в коем случае нельзя. И уж точно не наляпают типовых ошибок, которые неизбежны при создании самопального сайта. А вы не окажетесь в положении, когда время и деньги уже потрачены, а результата как не было, так и нет.